Деловая газета.Юг, Краснодар,
15 июня 2015 г.
Страховщики не хотят работать с туркомпаниями 644 просмотра
Туристические компании не могут застраховать свои риски и это приведет к уходу игроков рынка, работающих по внешним направлениям.
Средняя стоимость страхования сейчас колеблется в пределах 300-500 тыс. рублей в год. Страховщиков никто не обязывает вносить эту услугу в перечень или поднимать стоимость. Поэтому очень многие крупные компании не могут получить фингарантии, в частности, из 43 федеральных туроператоров не подали документы в Ростуризм и среди них оказались «Корал трэвел», «Библио трэвэл», TUI Russia. Если они не подадут документы до 4 июля, то их исключат из реестра туроператоров, сообщает dp.ru.
При этом, получит гарантии для работы внутри страны очень просто – страховщики расценивают риски как меньшие, ведь даже при банкротстве туроператора расходы будут меньше в разы.
Согласно законодательству,компании могут работать на рынке и без страховки, но только в том случае, если они не будут продавать пакетные туры. Визы клиентам придется оформлять самостоятельно.
Если одни компании закрываются, другие — переориентируются на внутренний туризм. В 2010 году в России, по данным Единой межведомственной информационно–статистической системы, на внутренний туризм ориентировались 1 858 туроператоров из работавших 4593. К 2014 году общее число операторов уменьшилось до 4 275, но уже 2626 из них стали возить российских туристов только внутри страны.
Гаянэ Календжян, директор департамента комплексного страхования путешественников ООО «Страховое общество „Помощь“
У нас портфель по этому виду страхования сократился в разы. Летом 2014 года договоры с »Помощью" имели более 160 туроператоров, теперь их менее 20. С августа 2014 года мы прекратили заключать договоры страхования ответственности операторов выездного туризма. По закону умышленные действия оператора тоже являются страховым случаем! Для всего мира это немыслимо, и мы не можем перестраховать риск за рубежом. Более того, туроператор не обязан объяснять причины невыполнения обязательств, достаточно выдать туристу «бумагу» и отправить к страховщику, который обязан произвести выплату. На практике оператор покрывает «кассовый разрыв» за счет страховщика и продолжает работать. Страховщик отвечает и за турагента, у которого вовсе нет ответственности за неисполнение договора.
Страховые компании не торопятся удовлетворять заявки туроператоров, мотивируя это тем, что риски растут и доходы от таких видов страхования не компенсируют расходы. А компании не могут оформить страхование гражданской ответственности.
Средняя стоимость страхования сейчас колеблется в пределах 300-500 тыс. рублей в год. Страховщиков никто не обязывает вносить эту услугу в перечень или поднимать стоимость. Поэтому очень многие крупные компании не могут получить фингарантии, в частности, из 43 федеральных туроператоров не подали документы в Ростуризм и среди них оказались «Корал трэвел», «Библио трэвэл», TUI Russia. Если они не подадут документы до 4 июля, то их исключат из реестра туроператоров.
При этом, получит гарантии для работы внутри страны очень просто – страховщики расценивают риски как меньшие, ведь даже при банкротстве туроператора расходы будут меньше в разы.
Согласно законодательству,компании могут работать на рынке и без страховки, но только в том случае, если они не будут продавать пакетные туры. Визы клиентам придется оформлять самостоятельно.
Если одни компании закрываются, другие — переориентируются на внутренний туризм. В 2010 году в России, по данным Единой межведомственной информационно–статистической системы, на внутренний туризм ориентировались 1 858 туроператоров из работавших 4593. К 2014 году общее число операторов уменьшилось до 4 275, но уже 2626 из них стали возить российских туристов только внутри страны.
Денис Зенка, заместитель директора по страхованию финансовых рисков «АльфаСтрахование»
Речь не об отказе страховщиков работать в данном сегменте, а о более тщательной селекции рисков, которые усилились из–за кризиса. Заранее оценить вероятность банкротства, доказать, умышленно ли оно, нереально, классические методы анализа финансового состояния компании не сработают. Этот вид страхования в последние годы крайне убыточен. Только в практике нашей компании за последние 3 года было банкротство пяти крупных операторов.У нас портфель по этому виду страхования сократился в разы. Летом 2014 года договоры с «Помощью» имели более 160 туроператоров, теперь их менее 20. С августа 2014 года мы прекратили заключать договоры страхования ответственности операторов выездного туризма. По закону умышленные действия оператора тоже являются страховым случаем! Для всего мира это немыслимо, и мы не можем перестраховать риск за рубежом. Более того, туроператор не обязан объяснять причины невыполнения обязательств, достаточно выдать туристу «бумагу» и отправить к страховщику, который обязан произвести выплату. На практике оператор покрывает «кассовый разрыв» за счет страховщика и продолжает работать. Страховщик отвечает и за турагента, у которого вовсе нет ответственности за неисполнение договора.
Вся пресса за 15 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|